Профилактика детского дорожного травматизма

Безопасное поведение на железной дороге

Ежегодно на объектах железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы и гибнут десятки людей. Основными причинами травмирования являются: нахождение граждан на железнодорожных путях в неустановленных местах, переход железной дороги в непосредственной близости от подвижного состава, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения и проявление личной неосторожности. Очень часто причинами травмирования становятся мобильный телефон и наушники, желание сделать красивое фото на фоне движущегося поезда либо, еще хуже, получить порцию адреналина, зацепившись за части подвижного состава и прокатившись на нем.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от множества факторов в среднем составляет около 1 000 метров. Порой может складываться впечатление, что поезд находится на достаточном расстоянии, для того чтобы успеть перейти через железнодорожный путь. Но надо учитывать, что состав, идущий со скоростью 100–120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее 5–6 секунд.

Иногда создается ошибочное мнение, что, отойдя на 1–1,5 метра от железнодорожного пути, человек находится в безопасной зоне. Однако сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому безопасное расстояние, на которое должен отходить человек, составляет не менее 2 метров от крайнего рельса железнодорожного пути.

Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27 000 вольт. Если электрическая сеть в доме имеет напряжение в 220 вольт, а при ее неисправности в случае прикосновения можно получить сильнейший ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, получить смертельный ожог можно, приблизившись к контактному проводу на расстояние менее 2 метров.

Для безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта
следует соблюдать следующие правила:

  • переход через железнодорожные пути осуществляется в установленных и обозначенных местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками);
  • при переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
  • при переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться мобильными телефонами и наушниками, а также стоит снимать капюшоны, которые значительно ограничивают обзор и слышимость;
  • пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

https://youtu.be/TG8nqfxitK4

https://youtu.be/Rfb2jSD80J0

https://youtu.be/EHK06KTR8ew

 

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности Н.В.Мурашко

Источник: https://adu.by/ru/homepage/novosti/v-tsentre-vnimaniya-deti/

 

свернуть

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Дорожно-транспортная травма – это травма, причиненная в результате аварии на дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди. Травмы, полученные в результате ДТП, нередко сопровождаются увечьями и гибелью людей. Эти травмы характеризуются наибольшей тяжестью, высокой летальностью, длительным лечением в стационарах.
Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженную сезонность. Ежегодно наибольшее число ДТП с детьми происходит в период с мая по сентябрь. Именно в это время у детей много свободного времени, они часто остаются без контроля. Половина происшествий с детьми совершается по их  вине. Основными причинами возникновения этих случаев стали: внезапный выход на проезжую часть дороги из-за препятствий, ограничивающих видимость, и  переход проезжей части в не установленном месте. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность.
Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице. Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:
  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;
  • покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;
  • прежде чем перейти проезжую часть дороги – убедитесь в безопасности;
  • спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;
  • укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…

Ребенок в машине!

Статистика свидетельствует о том, что очень много детей погибают в дорожно-транспортных происшествиях вовсе не под колесами автомобилей, а на сиденье авто в качестве пассажира. И это результат игнорирования элементарных правил безопасности, о соблюдении которых должны позаботиться взрослые

Использование светоотражающих элементов на одежде детей!

Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Для пешехода очень важно быть «видимым». Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток.

Осторожно, дети на велосипеде!

Кататься на велосипедах детям лучше в местах более-менее безопасных для этого - на центральной площади, в парке у озера, во дворах.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке, в том числе это касается и детей, но не стоит забывать, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от детей абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Главным в воспитании детей для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; управляя автомобилем, соблюдайте скоростной режим, пристегивайтесь ремнями безопасности сами и пристегивайте своих детей, не позволяйте ехать в автомобиле на переднем сиденье детям до 12-летнего возраста. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова инспектора ГИБДД.

Берегите себя и своих близких!!!

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности Н.В.Мурашко

Источники: 
https://volozhincrb.by/informatsiya/
https://du-ratomka2.minsk-roo.gov.by/

 

свернуть

Ребенок - главный пассажир!

Детский дорожно-транспортный травматизм всегда был и продолжает оставаться на особом контроле у сотрудников Госавтоинспекции. К сожалению, дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних участников дорожного движения продолжают иметь место. Только за два месяца 2023 года на территории Республики Беларусь произошло 34 ДТП, в которых 38 детей получили травмы различной степени тяжести и 3 – погибло. Стоит отметить, что большинство несовершеннолетних на момент совершения ДТП являлись пассажирами.

Каждый водитель должен понимать, что он несет колоссальную ответственность за безопасность и жизнь ребенка, которого перевозит в транспортном средстве. Всем известно, что перед началом движения водитель должен проконтролировать, пристегнулись ли пассажиры, и обязательно пристегнуться сам. Маленькие пассажиры, в свою очередь, должны перевозиться в детских удерживающих устройствах, соответствующих весу и росту ребенка, а также быть пристегнутыми ремнями безопасности.

Но статистика ДТП, к сожалению, в очередной раз доказывает, что не все водители осознанно и благоразумно подходят к данному вопросу. Для многих детское кресло – это лишь шанс избежать наказания от сотрудника ГАИ. А ведь детское удерживающее устройство – это первым делом безопасность самого малыша!  

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ О СОБЛЮДЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Согласно пункту 178 ПДД, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте ДО ПЯТИ ЛЕТ;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (БУСТЕРОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДУШЕК ДЛЯ СИДЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИДЕНИЙ), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте ОТ ПЯТИ ДО ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройствесли рост ребенка превышает 150 сантиметров"  а также в автомобиле-такси. Но, в любом случае, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности!

Также запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и мопеда!

Кроме этого, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует всем водителям блокировать двери и стекла в транспортном средстве, чтобы у ребенка не было возможности их открыть! 

Уважаемые взрослые участники дорожного движения! Четко соблюдайте все требования ПДД и не забывайте пристегиваться ремнями безопасности, тем самым показывая достойный пример своим детям. Не будьте халатны и равнодушны к вопросу детской безопасности – перевозите детей в детских удерживающих устройствах, соблюдая все Правила. Так вы обеспечите своему ребенку безопасное детство и, что самое главное, сохраните ему здоровье и жизнь!!!

Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД

свернуть

Не садите детей за руль

В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения и снижения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних ОГАИ Солигорского РОВД сообщает, что в последнее время участились случаи совершения ДТП с несовершеннолетними водителями! Зачастую право управления транспортными средствами передают сами родители.

В ОГАИ Солигорского РОВД пояснили, что лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, может получить право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категории «АМ» и подкатегории «A1».

Лицо, достигшее семнадцатилетнего возраста, может получить право управления колесным трактором и самоходной машиной категорий «А», «С».

Лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, может получить право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категорий «А», «В», «С»; колесным трактором и самоходной машиной категорий «В», «D», «Е», «F».

Лицо, достигшее двадцати одного года, может получить право управления механическим транспортным средством категорий «D», «F», «I», составами транспортных средств категорий «ВE», «СE» и «DE».

ОГАИ Солигорского РОВД настоятельно рекомендуют взрослым следить за своими детьми и полностью ограничивали доступ к транспортным средствам!

 

Источник: ОГАИ Солигорского РОВД

свернуть