Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь

ПОРТАЛ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях предоставления прозрачного и объективного механизма оценки эффективности деятельности государственных организаций Республики Беларусь, которые оказывают услуги по обеспечению жизнедеятельности населения и административным процедурам, запущен Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь.

Портал рейтинговой оценки организаций обеспечивает гражданам доступный способ высказать свое мнение о качестве обслуживания населения государственными организациями, что способствует повышению качества оказания государственных услуг. Формирующийся на основе этих оценок рейтинг государственных организаций создает дополнительный стимул для улучшения качества работы с населением и способствует развитию открытого диалога правительства и населения.

Посетители, пользующиеся услугами ГУО «Детский сад № 10 г. Солигорска», могут разместить отзыв о качестве предоставления услуг учреждением образования на странице портала по ссылке: http://качество-услуг.бел

Нам очень важно знать Ваше мнение для принятия мер по улучшению своей работы!

************

О портале рейтинговой оценки

Министерство связи и информатизации предлагает гражданам воспользоваться возможностями Портала рейтинговой оценки государственных организаций.

 Портал рейтинговой оценки (качество-услуг.бел), разработанный НИРУП «ИППС» по заказу Минсвязи, – многофункциональный инструмент, который предоставляет доступный способ для граждан высказать свое мнение о качестве обслуживания населения организациями.

На портале уже можно оценить деятельность как бюджетных организаций (которые работают в системе здравоохранения, образования, ЖКХ), так и коммерческих предприятий. Также на портале можно оценить деятельность органов госуправления и таможни.

Портал ориентирован на граждан и предоставляет им удобный инструмент для размещения своего мнения о качестве работы государственных организаций, каждая из которых может быть оценена по 5-балльной шкале по следующим критериям:
 простота и понятность процесса получения услуги;

 доступность информации о порядке получения услуги;

 соблюдение установленного срока предоставления услуги;

 вежливость и доброжелательность сотрудников.

После того, как оценки будут выставлены, Портал автоматически будет формировать соответствующий рейтинг. Как это выглядит на практике? Перейдя по ссылке качество-услуг.бел необходимо будет выбрать нужную вкладку, например, «Жилищные отношения»«Доходы и налоги» или «Судебная деятельность». На экране появится перечень всех профильных организаций страны. Далее следует выбрать интересующую и поставить оценку. Ниже можно прочитать, какое место та или иная организация занимает в стране, в конкретном районе или городе, а также среди всех учреждений категории.

Изображение

Подробное описание порядка работы с порталом приведено в разделе «О портале»

Граждане смогут оставить комментарий на портале об эффективности деятельности объекта оценки, который не является обращением, но будет учитываться объектом оценки в целях улучшения качества обслуживания населения.

На основании выставленных гражданами оценок предусмотрено автоматическое формирование на Портале соответствующего рейтинга государственных организаций. Такой рейтинг позволит повысить эффективность и качество работы государственных учреждений, создать комфортную среду для жизни граждан.

Не реже раза в полугодие будут проводиться мониторинг и анализ эффективности работы объектов, какие оценки они получают, как меняется их позиция в рейтинге. После этого объектам будут давать рекомендации принять меры, чтобы повысить качество обслуживания населения или проведения админпроцедур.

➤ Функционирование портала соответствует целям и задачам, поставленным перед Правительством Главой государства (Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»).

свернуть
поделиться в: