Страничка руководителя физического воспитания
Организация самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующем, развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на веранде и участке, необходимо создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в тоннель, залезть на лестницу мачту). В дверных проемах можно укрепить тренажер "Попади в кольцо", на полу яркой изолентой сделать разметку для игры в "Классики". Желательно организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр.
Наряду с заводскими тренажерами можно использовать оборудование из бросового и природного материала, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, массажеры. Это оборудование особо эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат.
Кроме того, в группах можно иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений, состоящую из карточек, на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр.
Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках. Желание одержать победу, достичь цели заставляет каждого ребенка проявлять инициативу, как можно лучше выполнять задание, совершенствовать мастерство, привлекать для контроля за своими достижениями воспитателя, товарищей. По мере овладения двигательными навыками каждый ребенок начинает получать удовольствие от того, что качественно выполняет движения. Таким образом, уже само задание стимулирует ребенка, пробуждает желание пробовать свои силы в новых упражнениях
Для повышения заинтересованности детей в улучшении результатов в беге, прыжках, метании и других видах деятельности имеет значение оформление "Доски чемпионов" с фотографиями воспитанников (лучший бегун, прыгун и т. Д.), фотомонтаж (выполнение детьми различных упражнений, выпуск газеты "Мама, папа и я – спортивная семья", "Сильные, ловкие, смелые" и др. В группе рекомендуется собрать книги, журналы, проспекты, альбомы, открытки и другую наглядную информацию о спорте
Углублению знаний о физической культуре способствует собирание разрезных картинок о знакомом виде спорта, спортивного инвентаря, организация выставок детского творчества: рисунки, аппликации, поделки на спортивную тему. Все перечисленные выше факторы формируют у детей знания о здоровом образе жизни и потребность в движениях.
Повышение самостоятельной двигательной активности у детей может рассматриваться, как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения его двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Таким образом, создание благоприятной психологической обстановки, предметной и двигательной среды побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.
Подготовил: руководитель физического воспитания Н.А.Корнейчук
Источник: https://du34.edu-lida.gov.by/